«Школа – территория здоровья»

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе "Школа - территория здоровья" школы-победителя регионального конкурса 1. Наименование общеобразовательного учреждения Новокошкульская средняя общеобразовательная школа 2. Субъект Российской Федерации Омская область 3. Юридический адрес учреждения (с индексом) 646 327 Омская область Тюкалинский район село Новый Кошкуль улица Ленина 4. Вид общеобразовательного учреждения (лицей, гимназия и т.д.) Средняя общеобразовательная школа 5. Общая численность обучающихся 95 6. Фамилия, имя, отчество руководителя общеобразовательного учреждения Янкова Валентина Павловна Контактный телефон/ факс Рабочий: 83817635716 Домашний:83817635715 E-mail 7. Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за реализацию Программы общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни Костюченко Галина Федоровна, социальный педагог Янкова Татьяна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Контактный телефон /факс Рабочий 83817635716 E- mail Анализ деятельности общеобразовательного учреждения за последние 3 года, включая результаты работы по здоровьесбережению. Информационная справка о школе Общие сведения о школе и контингенте учащихся. Село Новый Кошкуль возникло в 1929 году, когда вследствие разукрупнения совхоза "Георгиевский" образовался совхоз "Кошкульский" и возникла необходимость в создании его центра. В этот же период в новом селе открылась школа, быстро ставшая семилетней. В 1956 году Кошкульская семилетняя школа была преобразована в среднюю. Школьное здание - типовое. Сегодня - это муниципальное образовательное учреждение "Новокошкульская средняя общеобразовательная школа", располагающее четырьмя зданиями, собственной котельной, кабинетом информатики, оснащенным современными компьютерами, библиотекой, мастерскими обслуживающего и технического труда. Территория школы оборудована игровой комплексной площадкой. Школа имеет пришкольный участок, овощехранилище, пищеблок и столовую на 56 мест, набор необходимых для полноценного обучения школьников кабинетов. Тесные связи с социальной сферой села (Домом культуры, участковой больницей, детским садом), взаимодействие с администрацией сельского поселения. Из детского сада в школу последние годы поступает примерно 70-80% первоклассников. Учитель начальных классов и психолог в течение года, предшествующего поступлению в первый класс, проводят занятия с детьми, не посещающими детский сад. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя. Традициями школы являются: o открытость образовательного процесса; o уважение к личности ученика и педагога; o стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; o создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; o организация непрерывного образования учащихся; o признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; o сохранение и передача педагогического опыта; o ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; o активное включение выпускников школы в образовательный процесс. " Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в "школьное братство" учеников и учителей. Возможности объединения возникли из сложившихся традиций, к которым следует отнести предметные недели, праздник первоклассника, праздник последнего звонка, конференции по различным проблемам, выпуск поэтических сборников учащихся, педагогов и выпускников школы, вечер встречи с выпускниками, походы по родному краю, проведение операций "Милосердие" (встречи с ветеранами войны и труда), поздравления ко Дню пожилого человека, день самоуправления (День учителя), День матери, медицинского работника (концертные номера, газеты), месячник оборонно-массовой и спортивной работы ко Дню защитников отечества, проведение родительских лекториев, конференций "Родители, учителя, учащиеся".переписка с выпускниками, солдатами Российской Армии, благоустройство, озеленение школьной территории, ремонт школьных кабинетов с участием родителей, учащихся, учителей, НПК школьников (ежегодные),регулярные встречи инспектора по делам несовершеннолетних, нарколога, участкового инспектора с учащимися, работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. Численность учащихся 2004/ 2005 учебный год 87 учащихся 2005/ 2006 учебный год 85 учащихся 2006/2007 учебный год 84 учащихся 2007/2008 учебный год 95 учащихся Количество учителей 1. Общее 16 2. Женщин 14 3. Мужчин 2 4. Средний возраст: 20 - 30 лет 3 30 - 40 лет 2 40 - 50 лет 7 50 - 60 лет 4 Характеристика учителей по категориям Образование и категория Количество учителей 1. Высшее образование 8 2. Средне-специальное 8 3. Незаконченное высшее 4 4. Разряды (8 - 11) 3 5. Высшая категория 2 6. Первая категория 7 7. Вторая категория 4 8. Почетное звание: "Отличник просвещения" 1 "Почетный работник образования РФ" 1 Стаж работы учителей Стаж работы Количество учителей До 3 - х лет 2 3 - 10 лет 3 10 - 20 лет 3 Свыше 20 лет 7 Пенсионеры 1 Режим работы школы Обучение проводится в одну смену. Шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 45 минут. Материально-техническая база Школьный комплекс включает 4 здания, в которых размещаются начальная школа (реконструированное здание интерната), учебный корпус для 5 - 11 классов (основное здание), учебные мастерские, гараж, котельная. Здания нуждаются в капитальном ремонте. Школа располагает спортивным залом (тренажерный зал, лыжная база), спортивной и игровой площадками, 2 кабинетами для проведения уроков технологии - швейный и кулинарный, 2 цехами - столярный, токарный, актовым залом, столовой на 56 мест. Общее количество учебных кабинетов - 13. Библиотека и читальный зал обладают общим фондом 12580 единиц хранения. Всего в школе 11 компьютеров, которые установлены в компьютерном классе, а также в библиотеке. Характеристика социального статуса семей учащихся. Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении - 79, из них: Полных - 62 , в них детей - 65 Неполных - 17, в них детей - 20. Многодетных (4 ребенка и более) - 0 Многодетных (3 ребенка) - 7 Имеющих детей под опекой - 1 Семей "группы риска" - 5 Имеющих детей - инвалидов - 2 Характеристика социума Анализ родительской среды Окружение школы 1. Рабочие 28% Начальная школа п.Первомайский 2. Безработные 33% Детский сад 3. Интеллигенция 14% Частный жилой сектор 4. Пенсионеры 1% 5. Колхозники 21% 6. Предприниматели 3% Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению *К качеству образования (да/нет) Родители Выпускники Местное сообщество Да 68% Да 80% Да Ежегодно проводятся микроисследования по уровню сформированности образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей. *К степени подготовленности выпускников к поступлению в ВУЗы, СУЗы (да/нет) Родители Выпускники Местное сообщество Да 92% Да 85% Да 90% *К дисциплине и безопасности условий пребывания в школе для жизни и здоровья ребенка (да/нет) Родители Выпускники Местное сообщество Да 90% Да 95% Да 92% *К условиям дополнительного образования (да/нет) Родители Выпускники Местное сообщество Да 70% Да 62% Да 59% *К организации питания (да/нет) Родители Выпускники Местное сообщество Да 63% Да 78% Да 80% Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. *Кол-во фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, в которых принимало участие ОУ (суммарно за последние 3 года) На муниципальном уровне На региональном уровне На федеральном уровне На международном уровне 96 45 5 - *Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего кол-ва уч-ся (суммарно за последние 3 года) На муниципальном уровне На региональном уровне На федеральном уровне На международном уровне 93% 12% 4% - *Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего кол-ва педагогов (суммарно за последние 3 года) На муниципальном уровне На региональном уровне На федеральном уровне На международном уровне 25% 18% - - Образовательная деятельность. За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Выпускники, жители села, приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные "династии". Кроме того, восемь педагогов, являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. Сегодня престижно учить детей в МОУ "Новокошкульская сош", и педагогический коллектив делает всё, чтобы этот авторитет удержать и поднять его на ещё более высокий уровень. Качество образования учащихся позволяет школе в течение последних десяти лет стабильно лидировать среди школ Тюкалинского района по результатам предметных олимпиад, творческих конкурсов, смотров и фестивалей. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса. В течение трех лет работают по программе "Перспективная начальная школа". В настоящее время она стала ведущей педагогической технологией, используемой учителями школы. Однако, коллектив педагогов-экспериментаторов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения, учитывая преемственность "детский сад" - "начальная школа" - "основная школа" - "средняя школа". Это позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести: o повышение уверенности учащихся в собственных силах; o развитие позитивного образа себя и других; o более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей; o усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность; o повышение умения адекватно оценивать себя; o развитие "командного духа" и "чувства локтя", коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми; o обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи; o развитие исследовательских способностей; o развитие умения мыслить абстрактно. Учителя школы работают и успешно воплотили целый ряд широкомасштабных межпредметных и внутрипредметных проектов. Но, тем не менее, стоит обратить внимание на ряд проблем. Учебные возможности учащихся Учебный год Высокие учебные возможности Средние учебные возможности Низкие учебные возможности 2004-2005 32 % 50 % 18 % 2005-2006 36 % 49 % 15 % 2006-2007 35% 43 % 22 % Анализируя статистику, необходимо отметить положительную динамику качества знаний в начальной школе. Но уже на II ступени обучения показатели резко снижаются. Особую тревогу вызывают 5-е классы. В 10-11 классах закономерное, но весьма незначительное повышение. Поэтому одной из проблем образовательного процесса является проблема снижения качества знаний на II и III ступенях обучения. Если проанализировать соотношение качества знаний и уровня учебных возможностей, то виден значительный потенциал роста качества знаний. Чтобы решить эту проблему, нужно вскрыть причины явления, для этого проанализируем уровень адаптации и мотивации школьников. Значительное снижение мотивации наблюдается в 5-х классах, "западают" 7 класс (особенно низкие показатели по собственно школьным мотивам и дополнительным мотивам со стороны семьи). В 8-х и 9-х классах уровень мотивации колеблется между низким и среднем уровнем, и только в 10-х классах наблюдается незначительный рост показателей. На основании диагностики можно сделать выводы: уровень мотивации школьников недостаточно высок, поэтому надо сосредоточить внимание на таких аспектах, как создание позитивной установки на учение в начальном и среднем звене, а также работа с родителями с целью усиления мотивации со стороны семьи. Условием повышения качества знаний и формирования положительной мотивации могут стать профильные классы на III ступени образования. Важным условием развития личности, ее воспитания, умения безболезненно адаптироваться в современном социуме становится грамотно организованное психологическое сопровождение ребенка во все время его обучения в школе. Оно направлено на организацию сотрудничества с ребенком, поддержание его психологического здоровья в адаптационный период, раскрытие и развитие его индивидуальных возможностей Как показывает опыт, смена уровня социальной среды, переход из одной ступени обучения на другую является причиной вхождение ученика в адаптационный период или, на языке психологов, адаптационный стресс. Ученик испытывает адаптационный стресс как минимум три раза за время учебы в школе и по ее окончании: - при поступлении в 1 класс; - при переходе в 5 класс; - при переходе в 10 класс; Чтобы помочь ученику менее болезненно пройти этот период, необходимо изучить каждую ступень адаптации. Диагностика показала следующие результаты. При поступлении в первый класс около 10% детей не готовы к обучению в школе: 42% - не достаточно развита речевая функция, 50% - не развита тонкая моторика. Основная причина неподготовленности детей к школе заключается в том, что не все дети посещают детский сад, проблемы в семейном воспитании , когда родители не уделяют должного внимания подготовке детей к школе. Следует отметить, что последние два года растет посещение детей дошкольного учреждения. Программа предшкольной подготовки, разработанная в 2006 году секцией преемственности обучения и воспитания школьников (детский сад - начальная школа), позволит повысить качество готовности дошкольников к поступлению в школу. Анализ обследования первоклассников в период адаптации показал: снижается уровень внимания, устойчивая познавательная мотивация на начало учебного года низкая. Результатом этого является повышение уровня тревожности учащихся начальной школы. Причина заключается в несформированности способности саморегуляции поведения у детей, снижение уровня мотивации к учебному процессу, высокий уровень тревожности. В пятых классах причиной низкой степени адаптации является появление страха самовыражения, снижение уровня внимания. Исследование учащихся 9-11 классов позволило сформировать следующую проблему адаптационного периода школьников: снижение познавательной активности, что приводит к снижению уровня успеваемости. Соблюдение санитарно - эпидемиологических требований. Работа по сохранению здоровья учащихся начинается с 1 сентября каждого учебного года. Основными мероприятиями по сохранению здоровья учащихся являются: 1. Расписание занятий учащихся составляется в соответствии с требованиями СанПиН. 2. Вовлечение учащихся в спортивные кружки, секции. 3. Комплектование физкультурно-оздоровительных групп детей с ослабленным здоровьем - групп "Здоровья". 4. Организация работы столовой. Ее способность быстро и качественно покормить детей. Охват питанием максимально возможного количества детей. Питание отдельных категорий детей бесплатно. 5. Приёмка учебных кабинетов на предмет их соответствия требованиям СанПиН - освещенность рабочих мест учеников, соответствие размеров парт росту учащихся, наличие возможности регулярно проветривать классные комнаты. 6. Воздушно - тепловой режим, естественное и искусственное освещение находится на ежегодном контроле ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе и соответствует нормам. 7. Контроль за водоснабжение и питьевым режимом осуществляется по графику. 8. Составление и утверждение календаря спортивно-массовых мероприятий. - валеологическое просвещение родителей, учащихся, осуществляемое на постоянной основе силами специалистов участковой больницы, руководителем секции здоровья школы, учащимися старших классов - членами лекторской группы; - преподавание физической культуры по программе, основанной на повышении развития двигательных способностей детей; -изучение валеологического компонента в процессе преподавания всех дисциплин учебного плана школы с 1 по 11 класс; - проведение специальных медицинских мероприятий по профилактике заболеваний; - создание оптимальных санитарно - гигиенических условий нацеленных на охрану здоровья детей и работников школы; - проведение внеклассных спортивно - оздоровительных мероприятий; - организацию оздоровления детей в летний период в пришкольном лагере с дневным пребыванием, летнем санатории при участковой больнице (ежегодно через эти и иные формы оздоровления проходит более 50% учащихся); В целом эффективность валеологической службы школы и работы секции "Здоровье и спорт" оказалась довольно высокой. По данным районных органов здравоохранения за истекший с момента начала ее функционирования период в школе: - почти в 2 раза увеличилось число школьников, отнесенных к 1 группе здоровья; - более чем в 1,5 раза уменьшилось число детей, отнесенных к 111 группе здоровья; - почти в 3 раза уменьшилось число школьников, у которых ранее отмечалось простудные заболевания; - на 30% уменьшилось число школьников, у которых ранее отмечались проблемы с органами пищеварения; - выросло число школьников, отнесенных к основной группе здоровья по физической культуре. Вместе с тем, остаются актуальными вопросы охраны зрения детей, укрепления дыхательной системы, развития двигательных способностей. Важным критерием оценки физического здоровья детей является динамика уровня их физического развития. Для учеников нашей школы характерна тенденция к повышению показателей здоровья учащихся. Система формирования культуры здоровья на различных этапах обучения. На протяжении нескольких лет в МОУ "Новокошкульская сош" действует муниципальная экспериментальная площадка по здоровьесберегающих технологиям. В школе действует программа "Альтернатива", разработанная администрацией школы, детской Думой, органом детского самоуправления, секцией "Здоровья и спорт"". Содержание программы ориентировано на школьников их родителей, педагогов "Новокошкульская средняя общеобразовательная школа" и обеспечивает включение в ее реализацию учреждений культуры, здравоохранения, органов муниципального управления, других учреждений социальной сферы. Она направлена на создание "среды здорового образа жизни" и систему мероприятий, проектов, мер здоровьесберегающих технологий и внедрение их в учебно - воспитательный процесс. Целями программы "Альтернатива" является создание среды, формирующей у детей и подростков убеждения в ценности здорового образа жизни для каждого из них и для их окружения, условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, их самореализации, самовыражения "с пользой для себя, с пользой для других" на основе приоритета сознательного отношения к укреплению своего здоровья и приобщения к этому других. В 2000 году школа вступила во Всероссийскую ассоциацию школ, занимающихся внедрением здоровьесберегающих технологий обучения. Опыт работы и результаты эффективности летнего оздоровления детей рассматривался на зональном семинаре работников региональных отделений фонда социального страхования Северо - Западной зоны Омской области. На базе школы неоднократно проходили семинары директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, учителей биологии и физической культуры по темам: "Система оздоровления школьников и мониторинг в МОУ "Новокошкульская сош", "Организация профилактической деятельности и пропаганда здорового образа жизни", "Система валеологической работы и мониторинг оздоровления школьников, организация оздоровления детей в летнее время", "Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе в сельской школе". Школа в 2006 году получила сертификат участника 2 областного смотра - конкурса программ и проектов организации лагерей дневного пребывания в номинации сельское образовательное учреждение; Янкова В.П. выступила на областной научно - практической конференции "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде" по теме "Программа "Альтернатива" - основа системы профилактической системы школы".(2006 год). Учащиеся и учителя школы постоянно участвуют во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах, фестивалях, акциях по профилактике и пропаганде здорового образа жизни: "Школа - территория здоровья", "Молодое поколение выбирает здоровье" и других. В январе 2005 года ученик 10 класса Чернов Василий прошел обучение на курсах волонтеров по борьбе со СПИДом в городе Томске, по линии областного отделения общества Красного Креста, и организовал подготовку волонтеров из числа учащихся школы и района. Лето Иван, ученик 9 класса, в 2004 году получил грант ЮНИСЕФ победителя творческого литературного конкурса "Добро пожаловать" в номинации "Как сказать "Нет!""; Ученицы Татьяна Розенфельд и Мария Янкова - дипломанты Всероссийского конкурса детских плакатов "Как не заболеть туберкулезом"; Участники Всероссийского конкурса "Права человека - глазами ребенка" в номинации рисунков "Здоровые дети - здоровая нация" 2006 г.; Участники районного и областного смотра-конкурса методических материалов по профилактике деятельности и пропаганды ЗОЖ (Конкурс-состязание "Как живешь, так и здравствуешь"). Учителя принимают участие в областных семинарах "Анализ УМК, методика работы", районных методических конференциях. Самсонова Т.В. выступала на районной методической конференции по теме: "Преемственность дошкольного и школьного (начальная ступень) образования", где непосредственно затрагивались вопросы здоровьесбережения при переходе из детского сада в начальное звено. За последние три года проведено несколько методических семинаров и мастер - классов для учителей района. Костюченко Г.Ф. учитель высшей категории, победитель профессионального конкурса лучший учитель России, обладатель гранта в рамках национального проекта "Образование". Руководит "Школой педагогического опыта" целью, которой является распространение технологий КСО, проведение индивидуальных консультаций и открытых уроков по проблеме, привитие интереса к предмету, развитие исследовательской деятельности обучающихся через творческую лабораторию, использование здоровьесберегающих технологий. Темы ее выступлений: "Мотивация достижений успехов учащихся через разноуровневое обучение и учет психологических особенностей учащихся"; "Технология развивающего обучения на уроках истории. Опыт, проблемы"; "Инновации оценивания учащихся 1 и 2 ступеней образования"; "Взаимодействие семьи и школы в современных условиях"; "Система сформированности ключевых компетенций на уроках истории " и другие. Галина Федоровна ежегодно проводит мастер - классы для учителей района и школы. Участвовала в областных педчтениях (2006) "Реализация Приоритетного Национального Проекта "Образование" в регионе. Обучая других, коллектив школы занимается самообразованием через курсы повышения квалификации, областные фестивали педагогических проектов в Центре творческого развития и гуманитарного образования, в экспертно - проектном семинаре "Развитие муниципальных систем образования в условиях инновационной деятельности" при ОмГПУ Ассоциация "Перспектива", через работу в областных семинарах - совещаниях "Преемственность образования в условиях введения федерального компонента государственного стандарта предметов образовательных областей на этапе модернизации содержания образования" Научно - методическое обеспечение: . научно - исследовательская работа; . работа с контрольно диагностическим материалом, аналитическая деятельность; . экспериментальная работа по проблемам выявления одаренных детей и особенности работы с ними; . изучение и внедрение в практику ППО, инновационного опыта; . совершенствование педагогического мастерства учителей школы; . изучение внедрение в практику личностно - ориентированных технологий (разноуровневого, модульного, проблемного ….) Материально- техническое обеспечение: . учебные кабинеты - 13 . лаборатории - 2 . мастерские - 2 . спортзал -1 . столовая - 80 посадочных мест . библиотека с книгохранилищем -1 . компьютерный класс - 1 . котельная -1 . полоса препятствий - 1 . спортивная площадка - 1 . гараж - 1 . УАЗ - 1 . теплица - 1 - учебно-опытный участок- 1 -детская игровая площадка-1 Оздоровительно-спортивное обеспечение: . медицинское обеспечение; . фельдшер Кошкульской участковой больницы, выездная бригада врачей из ЦРБ; . медико-педагогическая комиссия в г. Омске; . коррекционно-развивающие группы и индивидуальные занятия; . уроки ЛФК; . лагерь дневного пребывания в летние каникулы; . спортивные секции; Создание условий для сохранения здоровья обучающихся. *Организация физкультурно- оздоровительной работы (да/нет) 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 Да Секция ОФП, спортивных игр, танцевальные кружки, фитнес Да Секция ОФП, спортивных игр, танцевальные кружки, фитнес Да Секция ОФП, спортивных игр, танцевальные кружки, фитнес Областной семинар ф№2 Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по теме:"Организация оздоровления детей в сельской школе" *Наличие здоровье сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения (да/нет) 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 Да Да Да Программа "Альтернатива", сертификат областного конкурса программ и проектов организации лагерей дневного пребывания детей. *Рациональная организация учебного процесса 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 Да Да Да Соответствии с требованиями СанПиН, Заключение № 16 от 19.09.2006 года. Заключение №55.29.01.000.М. 000334.09.06 от 28.09.2006 года. Физическое здоровье учащихся и учителей. Для учеников нашей школы характерна тенденция к повышению показателей здоровья учащихся. Однако, уменьшается количество здоровых детей по 1 группе, сохраняется число детей с патологией осанки (10,5%) и органов зрения (14,1%); от всего количества учащихся имеют дисгармоничное развитие (17,6%), избыток массы (3,5%), дефицит массы (11,7%). Представленная информация о группах здоровья учащихся показывает некоторое сокращающееся поступление практически здоровых детей. На сегодняшний день их всего 20 %, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся является одной из наиболее значимых проблем для педагогического коллектива. В школе на протяжении 3 лет действует программа "Альтернатива", разработанная администрацией школы, детской Думой, органом детского самоуправления, секцией "Здоровье и спорт"". Содержание программы ориентировано на школьников, их родителей, педагогов "Новокошкульская средняя общеобразовательная школа" и обеспечивает включение в ее реализацию учреждений культуры, здравоохранения, органов муниципального управления, других учреждений социальной сферы. Она направлена на создание "среды здорового образа жизни" и систему мероприятий, проектов, мер здоровьесберегающих технологий и внедрение их в учебно - воспитательный процесс. Целью данной программы является создание среды, формирующей у детей и подростков убеждения в ценности здорового образа жизни - для каждого из них и для их окружения, условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, их самореализации, самовыражения "с пользой для себя, с пользой для других" на основе приоритета сознательного отношения к укреплению своего здоровья и приобщения к этому других. В школе ведется спортивно-оздоровительная работа, охватывающая учащихся всех ступеней образования: проводятся спортивные праздники, соревнования по различным видам спорта, эстафеты, дни здоровья, походы дружбы. Работают секции, спортивно-оздоровительные группы: это секция ОФП, спортивных игр, танцевальный кружок. Воспитательная работа школы предусматривает профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании. Тем не менее, при существующей проблеме, необходимо расширить спортивно-оздоровительную работу и шире внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии. Но, помимо знаний, необходимо научить ребенка быть здоровым. Анализ состояния здоровья учителей позволяет сделать вывод о том, что количество болеющих в течение трех лет приблизительно одинаково. Здоровье ухудшается со второго полугодия. В целях укрепления здоровья учителей в школе организован ежегодный углубленный медицинский осмотр. Только здоровый учитель может воспитать здорового ученика, поэтому одной из задач школы является создание системы укрепления здоровья учителей. "Президентские состязания" 2006 - 07 учебный год. Сведения данные % учащихся принявших участие в состязаниях от общего количества 95,3% Средний уровень физической подготовленности в классах 1 класс- 0,03 2 класс-0,19 3 класс-159,5 4 класс-193,8 5 класс-141 6 класс-164 7 класс-171 8 класс-146 9 класс-151 10 класс-196,2 11 класс-180 Средний уровень физической подготовленности учащихся 132,1 В связи со сказанным выше мы можем выделить ряд проблем, затрагивающих ресурсный потенциал нашей школы: 1. сохранение здоровья учеников и учителей школы; 2. повышение педагогической компетентности учителей в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Нравственное и профессиональное самоопределение учащихся. Опрос родителей показал: 68 % родителей считают, что школа должна готовить ребенка к жизни и развивать его способности. Кроме того, среди родителей высок приоритет высшего образования - 80% из них предполагают, что дети продолжат обучение в ВУЗах. Анализ потребностей учащихся показал, что значимым для них в школе является: получение качественного образования - 78%, создание благоприятного психологического климата - 69%, создание условий для эффективного обучения - 15%. Продолжение образования выпускниками Учебный год Количество выпускников Вуз Среднее специальное Трудоустройство 2003-2004 10 40% 60% 0% 2004-2005 10 50% 50% 0% 2005-2006 6 50% 50% 0% Для того, чтобы помочь учащимся в профессиональном самоопределении необходимо введение на третьей ступени образования профильного обучения, а в основной - предпрофильной подготовки. Следует отметить, что информацию о профессиях учащиеся получают из разных источников, школа готовит ученика к определению будущей профессиональной деятельности, но значительную роль в выборе профессии играет социальный и экономический статус семьи. В условиях школы профориентационная работа направлена на формирование психологической готовности учащихся к трудовой деятельности. Этими вопросами занимаются классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог. Обращается внимание на доминирование интересов в учебной деятельности, уровень знаний по выбираемой профессии, предъявляемые к ней требования, а также мотивы выбора продолжения учебы. Отмечается некоторое снижение интереса учащихся к учебе и внеурочной деятельности. В процессе мониторинга, используя такие методы диагностики, как анкетирование, наблюдение и беседа, были получены следующие результаты: 2% - невоспитанность 10% - низкий 36% - высокий 52% - средний Анализируя полученные данные, можно говорить о положительной динамике уровня воспитанности школьников: Диагностика формирования личностных качеств и нравственных приоритетов учащихся позволяет планировать работу с классом, организовывать занятия, которые помогали бы получать развернутую картину становлении личности каждого ребенка, осмысление поступков и жизни в целом, влиять на сознание его ценностей: нравственные позиции, культуру, жизненные установки. Кадровое обеспечение педагогического процесса и профессиональное мастерство педагогов. В информационной справке о школе были приведены основные статистические данные. Стоит обратить внимание так же на результаты диагностических исследований, проведенных в педагогическом коллективе. Исследование уровня мотивации педагогического коллектива на внедрение инноваций в образовательный процесс является особенно важным и актуальным в связи с тем, что процесс накопления технологий решения профессиональных задач - главное приобретение, обеспечивающее рост профессионального мастерства. Данные опроса показали, что 84,1% педагогов нашей школы имеют активную потребность в реализации профессионального саморазвития и сложившуюся ее систему. У 2% учителей отсутствует система саморазвития. Это, в основном, педагоги - пенсионеры, которые работают в школе последний год. Т.е. наш педагогический коллектив характеризует достаточно высокий уровень внешней и внутренней мотивации. Для учителей характерно стремление изучить себя (92%), анализ своих чувств и опыта (88%), вера в свои собственные возможности (89%). Большая часть коллектива (82%) управляет своим профессиональным развитием и получает положительные результаты, причем 80% учителей получают удовольствие от освоения нового. Стоит заметить, что 36% учителей нашей школы испытывают страх, боязнь, негативное напряжение в связи с возможными проверками, аттестацией, экзаменами. Одним из показателей готовности учителей к осуществлению ОП в условиях развития школы является владение различными педагогическими технологиями. По итогам проводимого опроса, выяснилось, что около 90% владеют или частично владеют несколькими (5-8) элементами технологий. Совокупность используемых технологий обеспечивает реализацию целей и задач школы практически в полной мере. Новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в рамках Концепции модернизации образования должны значительно расширить количество используемых технологий и усилить мотивацию на их внедрение. Данные исследований показывают, что наша школа имеет достаточные внутренние резервы для развития и совершенствования образовательного процесса и инновационной среды, но выделяется ряд проблем: 1. недостаточная ориентация учителей на использование инновационных технологий личностно - деятельностного и компетентностного обучения; 2. не достаточно высокий уровень самоанализа и рефлексии педагогического коллектива; 3. не все педагоги имеют высокий уровень мотивации на освоение инноваций. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин: - различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс; - последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию; - усиления регионализации образовательных систем. В школе работает НПОУ по работе с детьми, имеющими повышенные способности к исследовательской и творческой работе. Результаты: высокая оценка работ учеников на уровне региона, области и района - свидетельства, дипломы лауреата областных научно - практических конференций В школе обращение к проблеме качества образования обусловлено перечисленными ниже обстоятельствами. 1. Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что все выпускники продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях. 2. В процессе изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей выяснилась необходимость процесса профилизации. 3. Изучаемые предметы, в том числе и профильные, играют для школьников различную роль: одним обучающимся они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин и, наконец, четвертым могут быть полезны в общеразвивающем, общекультурном плане. Следовательно, необходим соответствующий отбор содержания образования, предлагаемого каждой категории обучающихся. В целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы: 1) выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения; 2) помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения; 3) отбора содержания образования в профильных классах: содержания программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения дисциплин в рамках мини-профилей; 4) отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень; 5) формирования исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов. На основе проведенного анализа, результатов исследований и выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям: - изменения в содержании образования; - влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования; - новшества в технологиях обучения, воспитания и развития; - новшества в условиях организации образовательного процесса. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как непрерывный процесс. Детей надо готовить к умению овладения современными средствами информации и способности актуализации их для самостоятельного постижения знаний. Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана. Спецификой учебного плана школы является то, что при его разработке учитывался "Примерный учебный план общеобразовательных учреждений расположенных на территории Омской области", "Примерный учебный план по учебно-методическому комплексу "Перспективная начальная школа", который определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и учебным курсам. Учебный год в школе разделен на четыре учебных периода. После каждого периода организованы каникулы. Аттестация во 2-9 классах проводится по окончании каждой четверти. Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно- оздоровительное, нравственно-патриотическое. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено пять основных параметров сотрудничества школы и семьи: - изучение семей; - информирование родителей; - просвещение родителей; - консультирование родителей; - совместная деятельность педагогов и родителей. Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы. Психологический климат в школе благоприятный, в классных коллективах царит атмосфера доброжелательности, заботы о товарищах, атмосфера доверия и требовательности. Повседневно чувствуется учительская забота о своих питомцах. Комфортность психологического климата в школе помогает проявлять творчество и достигать высоких качеств, помогает учащимся не бояться проявить себя, отстаивать свои мнения, доверять как одноклассникам, так и учителям. Отношение к ребятам со стороны учителей доброжелательное, терпимое, понимающее. Многие школьники учатся такому отношению друг с другом. Но как в любой компании не обходится дело без конфликтов, ссор, обид, непонимания. Классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог, родители индивидуально и совместно находят пути разрешения сложных ситуаций. Уровень дисциплины учащихся школы можно считать средним. 85-90 % учащихся сознательно подходят к вопросам дисциплины на уроках, в общественных местах, но есть и школьники с низким уровнем дисциплины, они самостоятельно не умеют контролировать своё поведение, где бы то ни было. Психолого - педагогические факторы формирования здоровьесберегающего образовательного пространства. С каждым годом возрастает роль социально-психологической службы. Педагогический коллектив школы активно использует её в достижении поставленных задач. Задачи психологической службы школы: 1. выявление психологической готовности детей к школьному обучению; 2. разработка и осуществление развивающих программ, с учетом индивидуальных особенностей школьников; 3. держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников; 4. осуществлять диагностико - коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными учащимися; 5. диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию; 6. выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, родителями; 7. проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, по проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания. 8. контроль за соблюдением недопустимости учебных, психологических перегрузок и обеспечение психологической безопасности. Все дети сельского поселения, достигшие школьного возраста, охвачены обучением. Педагоги школы регулярно обследуют, выявляют вновь прибывших детей. Отсева учащихся, не достигших пятнадцатилетнего возраста нет. И это один из важнейших принципов деятельности коллектива. Право ребёнка иметь семью и получать образование признано в России неотъемлемым на всех уровнях - от бытового до нормативно - законодательного. Большое внимание в школе уделяется детям, которые остались без попечения родителей; дети, с которыми жестоко обращаются в семье; когда родители вовлекают ребёнка в преступную деятельность; споры о месте проживания ребёнка при раздельном жительстве родителей. Большое значение в социально - педагогической деятельности имеет забота о здоровье подопечных, что является составляющей охранно - защитной функции. Каждое полугодие в рамках ВШК проводится мониторинг дозировки домашних заданий, занятости детей во внеучебное время. Социальный педагог, руководитель школы осуществляют наблюдение за условиями жизни и воспитания, здоровьем, учёбой подопечных детей, сохранение их имущества и жилья до достижения ими совершеннолетия. Ежемесячно социальный педагог, педагог - психолог и классный руководитель посещают детей, находящихся на опеке (попечительстве). В случае выявления неблагоприятных условий жизни и воспитания подопечного семья берётся на особый контроль и посещается чаще. Задача школы это - выявление малообеспеченных семей, их потребностей, оказание социально - психологической помощи, направление в случае необходимости в службу социальной защиты населения, отстаивание интересов учащихся и родителей таких семей, оказывается материальная помощь. Особая забота всего коллектива школы дети - инвалиды. Работа с ними строится на взаимном доверии, уважении, понимании равных возможностей. С детьми и их родителями проводятся встречи, беседы, которые позитивно влияют на их психическое состояние. УСЗН содействует в работе с детьми - инвалидами и их родителями (материальная помощь, проведение различных мероприятий, оздоровление и лечение детей). Работа с трудными подростками и с подростками "группы риска". Это важная составляющая социальной работы педагогического коллектива школы. В работе с трудными подростками и подростками "группы риска" школа играет координирующую роль. Это наше правило, потому что это наши дети. Работа по данному направлению осуществляется в соответствии с программой "Альтернатива", разработанной в школе в 2005 году.В организации реализации программы участвуют школьники, актив родителей,социальные службы села, общественные формирования. В соответствии с программой: - работает Совет по профилактике с участием участкового инспектора, работников ДК, учителей, членов школьного правительства ,работников сельской администрации. Заседания проводятся систематически, один раз в четверть. Отвечает за работу Совета заместитель директора по воспитательной работе. На заседании Совета рассматриваются вопросы выполнения режима дня школьника, успеваемости, занятости детей и подростков в свободное от занятий время, содержания условий воспитания в семье; - регулярно проводятся рейды по обследованию неблагополучных семей, семей опекаемых; -все школьники, имеющие отклонения в поведении привлечены к занятиям в системе дополнительного образования (кружках, секциях); -осуществляются постоянные контакты с родителями, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины; - осуществляется постоянный контроль за посещением занятий детьми; - насыщенная внеклассными, внеурочными мероприятиями жизнь школы позволяет в значительной мере занять школьников в их подготовке и проведении, отвлечь от праздного времяпровождения; -особое внимание уделяется ряду школьников в летний период. Работа РВО, лагеря с дневным пребыванием, организация отдыха в летнем санатории на базе участковой больницы, помогают решать проблемы с детской безнадзорностью; - возрождена работа общественной комиссии по делам несовершеннолетних при сельской администрации. Ни одно обращение школы по рассмотрению проблем воспитания в ряде семей не осталось без внимания. Большое внимание уделяет школа формированию общественного мнения на селе, которое должно по нашему мнению оказывать позитивное влияние на отдельные категории родителей. С этой целью в школе регулярно работает родительский лекторий, на занятиях которого обсуждаются вопросы семейного воспитания, пьянства среди родителей, профилактики нарко- и токсикомании. Администрация школы работает в постоянном контакте с Домом культуры ( по вопросам занятости школьников во внеурочное время), участковой больницей (по вопросам охраны здоровья детей, условий семейного воспитания, профилактики),работниками предприятий торговли(по вопросам соблюдения правил торговли в отношении несовершеннолетних) Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся. Переход на программу "Развитие двигательной активности" дал свои плоды, однако ситуацию в целом нельзя считать удовлетворительной. К сожалению, не удалось в достаточном объеме решить вопросы приобщения всех детей к здоровому образу жизни, есть проблемы с проведением объективных медосмотров школьников, отмечается перестраховка медработников в отношении ряда учащихся, с освобождением от всяких физических нагрузок, вместо выдачи конкретных рекомендаций по их дозировке. необходимо разработать более объективные и менее затратные по времени и технологии обработки результатов физкультурно - оздоровительной работы и, самое главное, обеспечить заинтересованное и осознанное участие каждого школьника самомониторинге уровня своего физического развития, что должно стать важным стимулом к необходимости введения здорового образа жизни. Требуется внедрить объективные, разработанные специалистами, методики оценки эффективности оздоровительной работы в летний период, пополнить материальную базу спорта. Мероприятия Сроки Ответственные 1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы "риска" и больных детей. Весь период Администрация школы, мед.сестра 2. Мониторинг состояния здоровья учащихся. Весь период Мед.сестра, Кл.руководители 3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. сентябрь Мед.сестра. 4. Реализация программы "Альтернатива" по направлению "Здоровье". С сентября 2005 года Администрация школы Секция "Здоровье и спорт" 5. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. Весь период Социально-психологическая служба школы 6. Введение валеологического компонента в учебные дисциплины. С 2005 года Администрация школы 7. Организация и проведения контроля выполнения санитарных правил. Весь период Администрация школы 8. Расширение сети спортивных секций. Весь период Учитель физкультуры, ОБЖ 9. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультминутки). Постоянно Педагогический коллектив 10. Регулярное проведение общешкольных дней здоровья. Сентябрь, май Учителя физкультуры, кл.руководители 11. Проведение конкурса на самый спортивный класс. Постоянно, итоги в мае Учителя физкультуры 12. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения. Весь период Учителя физкультуры, Кл. руководители 13. Проведение общешкольных родительских собраний по проблемам здорового образа жизни. Весь период Педагог-психолог, социальный педагог 14. Проведение праздника "Папа, мама, я - спортивная семья". Ежегодно февраль-март Зам. по УВР 15. Организация клуба здоровья для педагогов. Сентябрь, 2006 года Администрация школы, профсоюзный комитет 16. Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов. Весь период Педагог - психолог Актуальное значение в последнее время приобрело обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе. Разработан "План мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения и защиты от террористических проявлений". Педагогический коллектив регулярно проходит учёбу по вопросам организации безопасности в школе. Действующая программа "Альтернатива" направлена на создание "Среды здорового образа жизни" и система мероприятий, проектов, мер здоровьесберегающих технологий и внедрение их в учебно - воспитательный процесс. Целями программы "Альтернатива" является создание среды, формирующей у детей и подростков убеждения в ценности здорового образа жизни для каждого из них и для их окружения, условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, их самореализации, самовыражения "с пользой для себя, с пользой для других" на основе приоритета сознательного отношения к укреплению своего здоровья и приобщения к этому других. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива. Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития. Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: o оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, окружной, городской и федеральной систем повышения квалификации; o изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования; o овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; o совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности; o работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов. Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут: o самообразование; o курсы повышения квалификации на базе ИПКРО; o школьные и окружные методические объединения учителей; o школы передового опыта, творческие группы; o семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников; o различные конкурсы профессионального мастерства; o взаимопосещения учебных занятий; o наставничество в различных его формах; o клуб ветеранов-консультантов. Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в школе планируется создание профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями и запросами. Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями, постоянного контакта с родителями, родительской общественностью, вовлечению в процесс управления учащихся школы. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу. В системе управления школы созданы новые структурные элементы: Совет школы (в который входят администрация, педагоги, родители, учащиеся), методический кабинет, творческие группы и действуют традиционные: педагогический совет, административный совет, совет по профилактике правонарушений, школьная Дума. Текущую работу осуществляют органы управления: Школьная Дума, Совет "Мечтателей", активы пионерских отрядов. исполнительным органом организации Союз старшеклассников является кабинет министров, руководящий всей текущей работой. Возглавляет кабинет школьный президент. В школе организовано эффективная деятельность школьного самоуправления. В школе создана обстановка, при которой учащиеся ощущают сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций. Самоуправление рассматривается как важнейшее средство развития детей. Участие школьников в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплину и др. самоуправление позволяет ребятам расширить пространство для проявления своей активности. В начальных классах самоуправление развито в форме игры и направлено на организацию совместной деятельности детей и взрослых, на проявление инициативы и творчества, на самореализацию, как всего коллектива, так и каждого в отдельности. Самоуправление в досуговой деятельности развивается лучше, чем в учебной, хотя есть классные коллективы, где и самоуправление в учебном процессе поставлено на должный уровень. В основе школьного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность (КТД) детей, учителей и родителей. Высшим органом школьного самоуправления является собрание, которое проводится один раз в четверть. В ходе его учащиеся выбирают актив, анализируют свою работу, ставят задачи на будущее, распределяют обязанности, планируют совместную деятельность, подводят итоги проведённых мероприятий. Каждый классный коллектив осуществляет своё представительство в органах школьного самоуправления. Главной задачей членов совета "Содружества": совета старшеклассников, совета лидеров, представляющих в них классный коллектив, - представлять, выражать и защищать интересы классного коллектива на общешкольном уровне. Совет "Содружество" выполняет координирующую роль и организует деятельность классных советов дела на выполнение заданий КТД. В организации как классного, так и школьного самоуправления принимают участие не только ученики класса, классные руководители, но и добровольные помощники: администрация школы, родители, психолог, учителя-предметники, библиотекарь, социальный педагог.
Отключи рекламу         Закажи сайт!